Многие привикли, что в старой программе 1С УПП (управление производственным предприятием) документ «Заказ на производство» фиксировал потребность в материалах из которых производилась продукция. В программе «1С:ERP управление предприятием» несколько другой подход.

Особенности документа «Заказ на производство» в «1С:ЕРП»:

  • Фиксируется список продукции, которую требуется произвести;
  • Есть возможность выбрать спецификацию, содержащую технологические операции и материалы необходимые для производства;
  • Есть возможность автоматически создать этапы производства на основании документа «Заказ на производство» по выбранным спецификациям;
  • Есть возможность вручную создать этапы производства на основании документа «Заказа на производство»;

Возникает вопрос, в какой именно момент фиксируется потребность в материалах? А потребность фиксируется в момент создания документа «Этап производства».

Как зафиксировать потребность в 1С: ERP, управление предприятием?

Чтобы зафиксировать потребность в материалах под заказ на производство нужно выполнить следующие действия:

  • В подчиненных Заказу на производство документах находим Этапы производства;
  • В табличную часть «Обеспечение материалами и работами» документа «Этап производства» вносим данные о количестве необходимых материалов;
  • Статус Этапа производства должен быть не ниже чем «К выполнению»;
  • Заполняем колонку «Действие», выбираем пункт «Обеспечивать обособленно»;

Как создать «Заказ поставщику» по потребностям?

С этого момента потребность в материалах зафиксирована, осталось создать «Заказ поставщику». Документ будет создавать с помощью механизма Формирования заказов по потребностям, для этого последовательно выполняем следующие пункты:

  • В меню слева выбираем «Склад и доставка» -> «Формирование заказов по потребностям»;
  • В открывшейся форме заполняем пункт «Назначение» (например этап производства, под который мы будем закупать материал);
  • Внизу формы нажимаем на ссылку «Произвольные отборы», отмечаем галочкой пункт назначение. Стоит отметить, что в данной форму мы можем указать несколько назначений, что позволит сформировать заказ поставщику по нескольким этапам, это очень удобно;
  • Нажимаем «Далее», попадаем в форму «Настройка способов обеспечения» заполняем текущие поля, указываем способ обеспечения — «Покупка»;
  • Нажимаем «Далее», попадаем в форму «Обеспечение заказов к отгрузке», как мы видим все поля уже заполнены, проверяем данные, нажимаем «Далее»;
  • На следующем этапе мы видим сформированный «Заказ поставщику», заходим в него, проверяем заполнение, проводим документ;