«Зачем я их всех кормлю? если сам не стал работать меньше. Каждый
просит добавить зарплату. Ни кто не за что отвечать не хочет и не
берет ответственность»…

Для наглядности расскажу пример:

Вы начали в конце 90-х на услугах или продажах, после обзавелись небольшим производством, которое в последствии выросло в большое. Штат сотрудников вырос за это время раз в тридцать. Возможно у вас свой сценарий, но от перемены мест слагаемых сумма не меняется, моя задача донести суть.

Когда вы сами управляли командой сотрудников до 20 человек, все шло просто отлично. Вы умудрялись самостоятельно продавать, вести переговоры с клиентами, вести кассу, осуществлять расчеты и еще очень многое. И вот с увеличением числа на 2−3 человека, когда вы уже подумали что хватит самому все делать, ведь уже так много помощников начинается неразбериха и хаос. Зачем я их всех кормлю? если сам не стал работать меньше. Каждый просит добавить зарплату. Ни кто не за что отвечать не хочет и не берет ответственность. Деньги утекают огромной рекой. Перед поставщиками постоянные долги. Можно дальше не перечислять…

Скорее всего, вы не стали меньше работать или делаете это хуже чем раньше. Просто ваш бизнес пора переводить из ручного к системному регламентируемому управлению. По разным данным около 90% всех российских предприятий сталкиваются с этим. Причем как большие, так и малые. Большие нанимают консалтинговые компании. Малые прибегают к помощи свободных консультантов. Еще есть одна группа бизнесменов, которая погружается в обучение.

Что же делать? Начнем мы с того что перечислим основные функции менеджмента:

  • Планирование — постановка целей и детальная постановка задач
  • Организация — построение системы управления или другими словами организационной структуры.
  • Мотивация — что получите вы как собственник, а также каждый участник проекта.
  • Контроль — функция подведения итога работы или ответственность за результат.

В случае, когда отсутствует хотя бы одна из этих функций — вся система даст сбой и наступит хаос и неразбериха.

Планировать и ставить цель это качественный и количественный показатель. Он означает 2000 000 рублей прибыли в месяц в декабре 2018 года. Причем подтвержденный расчетами. Мы имеем конкретные сроки и цифры в натуральном выражении. Утроить выручку к концу года — не считается планом. Каждому сотруднику должен быть поставлен его личный план и расписаны задачи для его реализации.

Организация — это порядок. Это структура и взаимосвязи. Бизнес процессы. Каждый понимает что он должен делать и кому подотчетен.

Мотивировать сотрудника необходимо исходя из его личных индивидуальных предпочтений и конечно способностей. Если менеджер собирается жениться или покупать квартиру вы как руководитель должны создать ему такие условия что бы он смог заработать. Для человека с квартирой и семьей — может быть карьерный рост и нормированный рабочий день. Другим возможность обучения или официальное признание заслуг и почет. Люди приходят к нам работать и нам нужно дать им возможность реализовать их личные цели. Наша задача настроить, что бы цели предприятия были реализацией их ожиданий.

Контроль — здесь самое интересное. Контроль это не наказание. Кстати наказание в некоторых случаях может быть мотивационным инструментом. Мы говорим о контроле как функции. За каждым элементом организационной структуры закреплена зона ответственности. Давая задание мы назначаем ответственного, который уверен в том, что ему необходимо дать отчет по исполнении. Если мы не подводим итоги работы, люди перестают проявлять ответственность. Ученик в школе не учит уроки в надежде, что с него не спросят. И у него иногда «прокатывает». Наши сотрудники всегда готовы потому что «не прокатит».

Но как же контролировать такую массу народа? Правила построения организационной структуры закрепляют подотчетность между уровнями управления. У директора есть руководители отделов, а у каждого из них в свою очередь есть руководители подразделений и т. д.

Компания Profits Business предлагает комплекс мер направленный на решение задач для достижения целей вашей организации. Мы знаем, как это сделать. Обращайтесь к нам, и мы поможем:

  • сделать необходимые расчеты для разработки плана развития
  • разработать и внедрить организационную структуру
  • предложим вам арсенал уникальных мотивационных инструментов для ваших сотрудников
  • закрепить систему подотчетности и контроля выполнения заданий
  • построить систему оценки и развития персонала

«НАША РАБОТА — ДОПИНГ ВАШЕМУ БИЗНЕСУ»

Руководитель компании Высоков Виктор 2018 г