Что делать если упали продажи? Сделай то чего нет у конкурентов и получай сверхприбыль.
Любой бизнес, который живет и развивается в условиях современных маркетинговых технологий, сталкивается с падением спроса на производимые товары или услуги. Жесткая конкурентная среда не позволит бездейственного процветания и прибыльности. Бизнесу необходимо отвечать на изменения потребительского спроса. В этой статье мы разберем дифференцирование как один из методов для увеличения объема продаж и прибыли компании. Дифференцировать можно услугу, товар, качество персонала и даже имидж.
Каким образом дифференцировать бизнес?
Для ответа на этот вопрос, нам необходимо понять какие существенные особенности нашего товара или услуги отличают от товаров-конкурентов и услуг конкурентов? Другими словами сделать то что еще нет у конкурентов.
В истории масса примеров проявления дифференциации. Например, вторая мировая война серьезно способствовала развитию производства танкостроения, а это в свою очередь развитию противотанковых орудий.
Стратегии бизнеса похожи на военные действия. Знаменитый предприниматель Стив Джобс отлично понимал это и плодотворно использовал и получил сверхприбыль. В период появления мобильных сотовых технологий его компания начала использовать дифференцирование как орудие, для увеличения продаж и прибыльности. Вначале они решились совместить телефон и радиоприемник. Потом добавили фотокамеру. Появление фотокамеры в телефоне вынудило сделать место для обработки и хранения фотографии. Я не буду продолжать этот список. Множество примеров действия дифференциации мы сможем увидеть вокруг.
Как нам это использовать в своем бизнесе?
Какими дифференцирующими характеристиками или свойствами может обладать товар или услуга:
- Эффективность — это качество. Например, вызов на дом фельдшера ветеринарной клиники или разработать предложение как эконом, стандарт и VIP.
- Расширение основных свойств. Это может быть изменения по форме или цвету, упаковке. Различие по возрасту полу или привычкам. Это может быть минеральная негазированная вода для женщин, занимающихся спортом, да еще и разольем в розовой бутылочке. В этом предложении ряд дополнительных свойств.
- Срок эксплуатации. Здесь может быть, например многоразовое использование или увеличенный срок гарантии
- Ремонтопригодность как свойство может, провялятся для бытовой техники и инструмента.
- Уровень комфортности. Дополнительная автопарковка для клиентов, если ваша парикмахерская в центре города.
- Консультирование или техническая поддержка. Например, для программных решений 1 с бухгалтерии предусмотрено ИТС (информационно технологическое сопровождение) и обучение. Не все компании занимающиеся внедрением 1С Бухгалтерии предлагают своим клиентам видео инструкции. Наша компания широко использует это дифференцирующее свойство.
Свойств и характеристик может быть множество. Вы бизнесмен или том менеджер компании. Вам необходимо находится в движении. Конечно, можно реагировать на конкурентов и просто «слизывать» что они дифференцируют. Но в этом случае вы просто реагируете, отвечаете и обречены догонять.
Мы предлагаем вам создавать и творить историю, писать книгу развития вашего продукта или услуги, а не читать ее.
Наша компания предлагает комплекс консалтинговых услуг по разработке бизнес решений для вашей компании. Дифференциация, бизнес процессинг, автоматизация 1С, CRM и другие информационные системы. Анализ показателей прибыльности и безубыточности.
Наша работа — допинг вашему бизнесу!
Оставить комментарий